Понедельник, 06.05.2024, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя информатики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Способы решения задач

 

алгебра логики логические операции логические выражения упрощение логических
выражений
логические элементы
компьютера
способы решения
задач
задания ГИА 9 класс задания ЕГЭ 11 класс
Теория
Решение логических задач с помощью рассуждений
Этим способом обычно решают несложные логические задачи.
Задача 1. Кто есть кто?
В одном доме живут три товарища – школьника: Коля, Роман и Саша. Один из них играет в футбольной команде, другой пишет стихи, а третий лучше своих друзей играет в шахматы. Известно, что:
1) Друг Романа с огорчением сказал: «Вчера я не сумел реализовать пенальти»;
2) товарищ поэта сказал: «Саша! Написал бы ты стих и для нашей футбольной команды».
Назовите имена футболиста, поэта и шахматиста.
Решение.
Из условия (1) видно, что Роман не является футболистом, а из условия (2), что Саша - поэт и, значит, не футболист.
Ответ: Коля - футболист, Саша - поэт, Роман - шахматист.
 
Решение логических задач табличным способом 
 При использовании этого способа условия, которые содержит задача, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специально составленных таблиц.
Задача 2. Конкурс «А ну-ка, парни!»
В конкурсе «А ну-ка, парни!» в финал вышли четыре мальчика: Никита, Руслан, Сергей и Толя. Девочки решили поделиться своими предположениями об итоговом распределении мест:
Оля: Сережа точно будет вторым. А Толик – четвертым.
Аня: Уверена, что Никита будет первым, а вторым – Руслан.
Кристина: Ерунда. Это Никита будет вторым, а Толик - третьим.
Когда подвели итоги, оказалось, что каждая девочка была права только в одном из своих прогнозов. Какое место заняли Никита, Руслан, Сергей и Толя? (В ответе перечислить подряд без пробелов места мальчиков в указанном порядке имен).
 
 

Никита

Руслан

Сергей

Толя

Оля

   

II

IV

Аня

I

II

   

Кристина

II

   

III

Ответ: 1423.
 
Решение логических задач средствами алгебры логики. 
Обычно используется следующая схема решения:
1.  изучается условие задачи;
2.  вводится система обозначений для логических высказываний;
3.  конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи;
4.  определяются значения истинности этой логической формулы;
5.  из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введённых логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.
 
Задания для самостоятельного выполнения:

№1. Мастер спорта Седов, кандидат в мастера Чернов, перворазрядник Рыжов встретились в клубе перед началом турнира. «Обратите внимание» - заметил черноволосый – «один из нас седой, другой рыжий, а третий черноволосый. Но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Забавно, не правда ли? «Ты прав» - подтвердил мастер. Какого цвета волосы у кандидата и мастера?

№2. В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях.
Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй.
Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место.
Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?
(В ответе перечислите подряд без пробелов числа, соответствующие местам девочек в указанном порядке имен.)
 
№ 3. Три школьника, Миша (М), Коля (К) и Сергей (С), остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:
Миша: «Я не бил окно, и Коля тоже…»
Коля: «Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!»
Сергей: «Я не делал этого, стекло разбил Миша».
Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины.
Кто разбил стекло в классе? В ответе запишите только первую букву имени. 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031